Обучающие игры
Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.
Дидактические игры для дошкольников
Обучающие игры для дошкольников При помощи обучающих игр можно познакомить ребенка с самыми разными понятиями и научить его разнообразным полезным вещам. Они чрезвычайно важны и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте, поскольку помогают родителям, воспитателям и учителям решать очень много проблем с адаптацией детей в мире и школьным процессом обучения. Ребенок плохо различает понятия «право» и «лево»? |
|
Игра для старших классов «Тайна Камелота» Цель проведения: приобретение навыков и знаний, повторение пройденного материала. Место проведения: актовый зал. Время проведения: 45 минут. Оборудование: сдвинуть парты, нарисовать плакат. План подготовки: выбор места, объявить о проведении игры за 1 неделю, оформить помещение. |
|
Игра для детей среднего и старшего школьного возраста «На абордаж!» Играют две команды — два морских экипажа. Вывешивают два больших игровых поля, как в игре «Морской бой». Каждый экипаж втайне от соперников чертит для себя такое же, только маленькое поле и расставляет на нем «корабли»: один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных. |
|
Игра для эрудитов старших классов «Ботаники» В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать. В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек Звучит гонг. На сцену выходит ведущий. Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. |
|
Игра для эрудитов «Шанс» Для участия в игре приглашается один человек, которому предстоит отвечать на вопросы ведущего на протяжении пяти туров. В каждом туре по пять вопросов, но в первом туре достаточно ответить на один вопрос из пяти, чтобы заработать приз, во втором — на два, в третьем — на три, в четвертом — на четыре, а в пятом, соответственно, на пять. Если участник отвечает правильно на все пятнадцать вопросов, то он прекращает игру и получает пять призов, то есть по призу за каждый тур. |
|
Деловая игра по проблемам профориентации «Права студентов» «Бесполезные законы ослабляют законы необходимые» Ш. Монтескье Цели: • Воспитание правовой грамотности студентов и привитие чувства сопричастности к мировому правовому сообществу. • Ознакомление студентов УСПО с основными правами студента вуза. Предварительная работа. Для успешного проведения классного часа — игрового «круглого стола» из числа студентов выбираются три «гостя» — они будут играть роли «ректора института» (специалист № 1), «главного специалиста Министерства образования и науки РФ» |
|
Игра для начальной школы «По страницам любимых книг» Оформляется выставка книг: 1. Портреты Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки. 2. Выставка детских иллюстраций к прочитанным и полюбившимся книгам. 3. Плакаты с высказываниями М. Пришвина и В. Бианки. 4. Плакат «День, прожитый без книги, - потерянный день». 5. Маски, наборы карточек. |
|
Игры на развитие логического, образного мышления и речи для старших дошкольников Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Конструктор Развиваем внимание, аналитические способности, воображение, умение концентрироваться Описание: ребенок усаживается за стол, ему дается комплект деталей и предлагается собрать определенную картинку. На одну картинку должно уходить не больше 15 минут. Варианты картинок и наборов деталей: |
|
«Веселое путешествие по Планете друзей» (Ролевая этическая игра во 2-3-х классах) Цели и задачи: • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; • развивать коммуникативные навыки учащихся, умение правильного общения в обществе. Оборудование. Нарисованные плакаты или оформленная классная доска: «Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме). |
|
Игры по ПДД для младших школьников Игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов «Три веселых Бима, или красный, желтый, зеленый» Зал оформлен плакатами с изображениями правил дорожного движения, светофора, знаков дорожного движения. Звучит веселая музыка, выскакивают на сцену клоуны. Все вместе. Привет, веселые друзья! |
|
Разработка классного часа для учащихся старших классов Тема: Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодежи (Деловая игра) Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия. Ход игры I. Организационный момент. Участники деловой игры разбиваются на пять-шесть групп. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, цветную бумагу. |
|
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему. |
|
Игра для детей 5-6 лет в детском саду «Котенок и дети» Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Музыкальный руководитель предлагает им поиграть, по игру не называет: дети должны угадать по музыке. Прослушав вступление к песне «Что котенок натворил», музыка В. Герчик, слова М. Лаписовой, дети узнают любимую игру и называют ее. Воспитатель подзывает 3-4 ребят и вместе с ними готовит необходимые атрибуты: стол, накрытый скатертью, тарелку, два стульчика, на которые усаживает мишку, куклу. Другие игрушки помещают в разных местах недалеко от стульчиков. |
|
Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде «Здоровье»» I. Подготовка к мероприятию. Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название «станции». Оборудование и инвентарь: -таблички «станций»; - бинты, жгуты, спортивный инвентарь; |
|
Конкурс эрудитов для 7 класса 1-й тур. Классификация Командам раздаются карточки с надписями «Царство, «Род», «Вид», «Семейство», «Отдел», «Класс». Задание — расположить карточки в логической последовательности. Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием. |